Региональный бизнес-омбудсмен предотвратил односторонний отказ заказчика от исполнения муниципального контракта и внесение предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков

26 ноября 2020

К Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Новгородской области обратился предприниматель, заключивший в июле 2020 года с администрацией Марёвского муниципального района муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, сроком до 1 сентября 2020 года. Выполнив работу несколько раньше срока, предприниматель направил счет и все требуемые контрактом документы в администрацию и стал ждать подписания акта о приемке выполненных работ и установленной оплаты.

Однако, вместо того, чтобы своевременно оплатить работу, администрация уклонилась от подписания акта, запрашивая у предпринимателя различные документы, например: журнал выполнения работ по каждой автомобильной дороге, исполнительную схему с указанием ширины дороги и толщины слоя ПГС (на каждую дорогу), паспорт на используемые материалы (ПГС и т.д.) с протоколами испытаний. И даже указывали на возможность одностороннего отказа от исполнения контракта, выставляя требования об уплате пени в связи с просрочкой исполнения обязательств.

Надо отметить, что контрактом данные документы не предусматривались и предъявленные требования очевидно направлены на затягивание сроков расчета по исполненному контракту. Совсем отказаться от подписания акта в администрации Марёвского района не могли, так как для этого должны быть выявлены отступления от условий контракта, которые ухудшили результаты работ, или иные недостатки и установлен срок для их устранения. Более того, в случае одностороннего отказа от исполнения контракта, заказчик обязан уведомить об этом УФАС по Новгородской области с полным и подробным обоснованием причин отказа. В ответ на запрос регионального бизнес-омбудсмена, УФАС по Новгородской области сообщило, что такое уведомление в Новгородское УФАС России не поступало.

Уполномоченным был направлен запрос на проведение проверки в Прокуратуру Новгородской области, по результатам которой установлено, что администрацией муниципального района, в установленные контрактом сроки не принято решение о приемке выполненных работ или об отказе в их приемке, мотивированный отказ в приемке выполненных по муниципальному контракту работ в адрес предпринимателя не направлен, что является нарушением. Прокуратурой района в адрес главы администрации Марёвского муниципального района внесено представление об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Кроме того, указанные действия представителя заказчика подпадают под признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 7.32 КоАП РФ (несоставление документов о приемке выполненной работы (ее результатов) либо ненаправление мотивированного отказа от подписания таких документов в случае отказа от их подписания), вопрос о возбуждении дела об административном нарушении будет решаться дополнительно.

Благодаря слаженной работе Уполномоченного, Новгородского УФАС России и региональной Прокуратуры права предпринимателя были восстановлены.